В ходе рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов принял участие в церемонии вручения сертификата типа двигателя ВК-650В для легких вертолетов. Мероприятие прошло на предприятии АО "ОДК-Климов" (входит в Госкорпорацию Ростех), где разработан и будет серийно выпускаться новый мотор.
Двигатель ВК-650В планируется применять в составе вертолетов "Ансат", Ка-226Т и других машин легкого класса - взлетной массой до 4 тонн. Сертификат удостоверяет, что конструкция двигателя соответствует всем необходимым требованиям и нормам летной годности.
"Сегодня получен сертификат на отечественный двигатель ВК-650В для вертолетов легкого класса. Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов "Ансат" и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошел сертификацию. Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой самолет Ил-114-300 именно с этим двигателем. А также двигатель ТВ7-117СТ-02 для самолета "Ладога", - сообщил Антон Алиханов.
АО "ОДК-Климов" уже создает силовые установки ВК-2500 для вертолетов тяжелого класса. Этими моторами комплектуются, в частности, машины семейства Ми-8.
"ВК-650 стал третьим российским авиадвигателем, на который Росавиация выдала сертификат типа. Процесс сертификации подобного сложнейшего инженерного изделия обеспечивает формирование научной базы компетенций, в том числе и у специалистов агентства, Авиарегистра России и ГосНИИ ГА, заставляет двигаться вперед в вопросах сертификации, находить и внедрять лучшие подходы при ее проведении. Сейчас у Росавиации в работе более 20 заявок на сертификацию типа от отечественных производителей воздушных судов, двигателей и винтов. Именно эти пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, другие изделия станут дополнительной опорой для развития воздушного транспорта России и, соответственно, всей страны", - отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров.
"Разработка и сертификация ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки - всего за 5 лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Наряду с новыми моторами для тяжелых и средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный двигатель для легких вертолетов", - первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Кроме того, глава Минпромторга России осмотрел производственную площадку АО "ОДК-Климов", где Министру продемонстрировали процесс производства авиационных двигателей в механообрабатывающем цехе и цехе конечной сборки.
По материалам:
https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/30e23d78-30f7-4bd0-be3e-e9234a0e0210